Эффективный руководитель медицинской клиники
Семинар-практикум
Новая программа 2015 года
2 дня, 18 академических часов
Автор и ведущий:
Кальдин Константин. Консультант по управлению медицинскими учреждениями, Управляющий партнер ООО «Кальдин Консалтинг», г. Москва;
На кого ориентирован семинар:
- Директоров медицинских клиник. Цель – улучшить качество управления клиникой и приобрести новые знания и навыки;
- Собственников клиник. Цель – понимание того, как добиться от управляющего максимальной эффективности.
- Инвесторов и врачей, планирующих открыть собственные клиники. Цель – приобрести технологии управления клиникой и понимать задачи, которые следует ставить управляющим.
Краткое описание семинара
Практический опыт управления, собранный и систематизированный автором за многолетнюю профессиональную карьеру в медицинском бизнесе. На семинаре будут даны критерии эффективного руководителя, а также детально разобраны все процессы, которые должен знать и понимать руководитель клиники. В результате все участники семинара приобретут эффективные инструменты для увеличения финансовых показателей клиники в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
День 1
Часть 1. Как определить потенциал клиники?
- Роль концепции клиники и ее влияние на будущие доходы.
- «Точки роста». Как правильно их искать?
- Диагностика эффективности работы клиники. Оценка эффективности по трем критериям: привлечение пациентов, «удержание» пациентов, оценка финансового потенциала клиники.
- Как правильно рассчитать финансовый план клиники.
- Роль директора клиники в оптимизации финансовых показателей.
Часть 2. Управление внутренней эффективностью
- «Лечим людей или занимаемся бизнесом?» Нужно ли связывать эти 2 понятия?
- Как достичь максимальной эффективности работы врачей?
- Как достичь максимальной эффективности работы администраторов?
- Эффективная мотивация Главного врача и управляющего клиникой.
- Мотивация сотрудников, материальное и нематериальное стимулирование. Нужно ли «привязывать» средний и младший персонал к выручке клиники?
- Бюджетирование клиники: планирование потока денежных средств на год, управление платежеспособностью клиники, практические рекомендации, как начать планировать финансовые потоки прямо сейчас.
- Управление издержками.
- Роль директора клиники в процессе управления внутренней эффективностью.
День 2
Часть 3. Маркетинг медицинской клиники
- Главные особенности медицинского маркетинга.
- На кого идет пациент: «на клинику» или «на врача»? Как минимизировать отток пациентов в случае увольнения доктора?
- Структура и особенности спроса на медицинские услуги.
- Ценообразование;
- Оценка клиники относительно конкурентов;
- Почему должны лечиться именно в вашей клинике?
- Сервис в медицинской клинике – важное конкурентное преимущество. Критерии хорошего сервиса. Как должны работать сотрудники, чтобы пациенты были довольны сервисом? Роль врачей, администраторов и среднего медицинского персонала.
- Как на самом деле работает реклама медицинских услуг? Что можно получить в результате больших вложений в рекламу? Как эффективно рекламировать клинику при минимальном бюджете?
- Роль скидок на медицинские услуги.
- Эффективны ли специальные акции?
- Как минусы превратить в плюсы? Проблемные пациенты, информированное согласие, врачебные ошибки.
- Коммуникации с внешней средой.
- Как эффективно управлять «сарафанным радио».
- Роль директора клиники в маркетинге.
Часть 4. Продажи медицинских услуг
1.1 Что предпочтительнее – продажи «разовых» услуг или комбинированных программ;
1.2 Как продавать «разовые» услуги;
1.3 Как продавать и где продавать комбинированные программы;
1.4 Роль ЛПУ-партнеров;
1.5 Как взять под контроль «сарафанное радио»;
1.6 Яркие примеры успешных продаж
2. Продажа медицинских услуг страховым компаниям
2.1 ДМС – в чем его суть?
2.2 Как добиться того, чтобы страховые компании продавали именно Вашу клинику?
2.3 Как конкурировать с известными клиниками на рынке ДМС;
2.4 Как ЛПУ портят отношения со страховой компанией?
2.5 Стоит ли снижать цены на услуги?
2.6 Эффективны ли «откаты» страховым компаниям?
2.7 Как эффективно работать по фактовым и авансовым программам? Оценка рисков.
2.8 Немного о ДМС для физических лиц и роли страховых компаний.
3. Продажи медицинских услуг корпоративному клиенту
3.1 В чем плюсы и минусы страховых компаний для корпоративного клиента? Как их эффективно использовать?
3.2 Как одновременно сотрудничать и конкурировать со страховыми компаниями в борьбе за корпоративного клиента?
3.3 Как продавать узкоспециализированные ЛПУ? Например, стоматологии.
3.4 Риски прямых договоров;
3.5 Интересные примеры продаж на ДМС и корпоративном рынке.
4. Роль директора клиники в продажах услуг.
Часть 5. Автоматизация ЛПУ
- Как добиться экономического эффекта для ЛПУ от внедрения автоматизированной системы управления?
- Как продают программные комплексы производители, о чем умалчивают?
- Главные цели автоматизации работы ЛПУ.
- Почему простая покупка программы не приводит к росту эффективности работы?
- Как провести внедрение программного комплекса с наименьшим стрессом для персонала, и с большей эффективностью для ЛПУ;
- Примеры удачных и неудачных внедрений.
- Контрольный лист вопросов при выборе программы автоматизации.
Часть 6. Заключительная
- Подведение итогов семинара, основные выводы.
- Ответы на вопросы участников, тезисное раскрытие дополнительных тем, которые интересны участникам (например, старт-апы, и другие темы).
Режим работы с 10.00 до 19.00 часов.
Информация о ведущем:
Кальдин Константин
Образование – МГУ им. Ломоносова
Профессиональный консультант по управлению (с 2000 года), специализации – эффективное управление медицинскими предприятиями, добровольное медицинское страхование (ДМС), разработка эффективных медицинских концепций.
Большой опыт проектной работы, разработано и внедрено большое количество эффективных бизнес решений, 8 лет реального управления медицинскими клиниками.
С 2000 по 2003 года работа консалтинговой компании DMG (Москва). Разработка и внедрение модели управления эффективностью ЛПУ, в том числе с помощью IT-решений. Реализовал более 20 проектов по России.
С 2003-2009. – заместитель Генерального директора George Dental Group. Руководство следующими внутренними проектами: реструктуризация и автоматизация бизнес процессов компании; выход компании на рынок ДМС; разработка системы привлечения и удержания клиентуры. Осуществление оперативного руководства.
С 2005-2009. – руководитель проекта «Медицинские центры George в Приморском крае». Разработка концепции сети поликлиник, руководство проектами поликлиник в Уссурийске и Владивостоке.
2009-2011 г. Работа в крупных сетевых медицинских проектах: «Медси» (Москва) и другие.
2010 – 2014 – Независимый директор группы медицинских компаний George и George Dental Group (Приморский край).
В 2011 году основал собственную консалтинговую компанию ООО «Кальдин Консалтинг» (www.kaldin.ru)
С 2009 года – активная преподавательская деятельность. Является штатным лектором компаний ЦНТИ Прогресс, Медикал Консалтинг Групп, СтомПорт, медицинский МБА (в МИРЭА, Москва). Проводил семинары в городах Москва, Астана, Санкт-Петербург, Киев, Казань, Ростов-на-Дону, Самара, Красноярск, Иркутск, Кемерово, Хабаровск, Владивосток.
Подробнее о семинарах Кальдина Константина — http://www.kaldin.ru/service/seminary_dlya_rukovoditelei.html.