Как стать «Номер 1» в управлении клиникой Цикл 6 дней.
НОВЫЙ ПРОДУКТ
3 ЦИКЛА ПО 2 ДНЯ
Уникальный авторский курс Константина Кальдина
Новая модернизированная программа 2017 года
Около 100 практических медицинских кейсов
6 дней, 60 академических часов
Автор и ведущий:
Кальдин Константин. Консультант по управлению медицинскими учреждениями, Управляющий партнер ООО «Кальдин Консалтинг», г. Москва;
На кого ориентирован курс:
-
Собственников клиник.
Что приобретут: навыки постановки задач и критерии оценки наемных директоров.
Результат – понимание того, как добиться от управляющего максимальной эффективности.
-
Директоров медицинских клиник.
Что приобретут: четкие критерии и навыки эффективного управления лечебным учреждением.
Результат – улучшение качества управления клиникой.
-
Инвесторов и врачей, планирующих открыть собственные клиники.
Что приобретут: понимание рисков медицинского бизнеса.
Результат – понимание технологий управления клиникой и понимание задач, которые следует ставить управляющим.
Краткое описание курса
Практический опыт управления, собранный и систематизированный автором за многолетнюю профессиональную карьеру в медицинском бизнесе. На семинаре будут даны критерии эффективного руководителя, а также детально разобраны все процессы, которые должен знать и понимать руководитель клиники. В результате все участники семинара приобретут эффективные инструменты для увеличения финансовых и производственных показателей клиники в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
На курсе нет никаких продаж! Мы отвечаем на любой вопрос слушателя!
ПРОГРАММА КУРСА
ЦИКЛ 1 «ТОЧКИ РОСТА ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
День 1 (до 40 человек)
СЕМИНАР «ТОЧКИ РОСТА, ИЛИ КАК ЛПУ КОРМЯТ КОНКУРЕНТОВ»
Введение. Ключевые компетенции «Номера 1» в управлении клиникой.
-
Что должен знать и уметь максимально эффективный наемный руководитель.
-
Постановка задач и контроль со стороны собственника клиники.
ДОКАЗАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ РОСТА КЛИНИКИ
-
Роль производственной концепции клиники и ее влияние на будущие доходы. Что такое классические медицинские концепции.
-
«Точки роста клиники без дополнительных денежных вложений». Как правильно их искать? Формула, в которой заключены все точки роста.
-
Абсолютно объективные и условно объективные показатели работы клиники.
-
Как рассчитать потенциал клиники по выручке.
-
Эффективность использования мощности;
-
Прайс-лист клиники: практика применения, управление стоимостью часа.
-
Все виды ценообразования.
-
Точки роста по загрузке врачей: оценка эффективности привлечения пациентов, оценка эффективности удержания пациентов.
-
Как клиники кормят конкурентов.
-
Как добиться роста в период кризиса (3 главных проблемы многих ЛПУ)
-
Разбор реальных кейсов.
День 2 (не более 8 клиник, количество участников от одной клиники не ограничено)
МАСТЕР-КЛАСС «ИЩЕМ ТОЧКИ РОСТА КЛИНИК УЧАСТНИКОВ»
Результат мастер-класса: каждая клиника-участник получает в письменном виде обоснованный потенциал по выручке и перечень всех точек роста. Фактически, это готовая программа повышения эффективности работы клиники, к реализации которой можно приступать на следующий день после мастер-класса.
ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА
-
Вводная часть – обоснование алгоритмов расчета потенциала и поиска точек роста.
-
Анализ производственных структур (распределения врачебных ставок) клиник-участников;
-
Разработка оптимальной производственной структуры клиники (при условии полной загруженности);
-
Математический расчет потенциала клиники по выручке (расчет производится по каждой врачебной специальности) на основании оптимальной производственной структуры и текущих цен.
-
Поиск точек роста по следующим критериям:
-
% использования производственной мощности;
-
Точки роста прайс-листа;
-
Точки роста загрузки по каждому врачу клиники.
-
-
Ответы на вопросы участников.
Для мастер-класса необходимо предоставить следующие данные:
-
Таблица данных по каждому врачу клиники за последние 3 месяца в формате Excel (в разбивке по отделениям): рабочие часа по графику, количество посещений, количество пациентов, количество первичных пациентов, стоимость оказанных услуг. Таблица прилагается!
-
Прайс лист.
-
Производственная структура клиники (количество кабинетов или установок и их специализация)
-
График работы клиники.
Данные предоставляются на флеш-карте во время мастер-класса, после чего флеш-карта возвращается участнику.
Чтобы другие участники мастер-класса не увидели реальные финансовые показатели клиники, достаточно финансовые показатели и цены в прайс-листе умножить или разделить на любое число (известное лишь участнику от клиники).
ЦИКЛ 2 «ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
День 3 (до 40 человек)
СЕМИНАР «Ключевые инструменты управления эффективностью»
Финансовая мотивация
-
Финансовая и нефинансовая мотивация – в чем ключевое отличие систем?
-
Финансовая мотивация как модель инвестирования: главный критерий – измеримость параметров эффективности сотрудника;
-
Еще 3 важных критерия системы финансовой мотивации, отличие стандартов от целей;
-
Классификация всех ошибок финансовой мотивации;
-
Анализ неэффективных реальных систем финансовой мотивации, поиск ошибок;
-
Как рассчитать объективный процент от выручки врача?
-
Финансовая мотивация врачей;
-
Финансовая мотивация администраторов;
-
Финансовая мотивация младшего и среднего медицинского персонала;
-
Финансовая мотивация сотрудников «без целей»;
-
Финансовая мотивация главного врача;
-
Финансовая мотивация наемного директора.
Бюджетирование клиники
-
Бюджетирование клиники как поиск точек роста в будущем;
-
Планирование выручки;
-
Нормирование затрат;
-
Роль собственника в бюджетировании;
-
Устранение кассовых разрывов;
-
Выход на финальный бюджет.
Управление клиникой с помощью IT
-
Как добиться экономического эффекта для ЛПУ от внедрения автоматизированной системы управления?
-
Как продают программные комплексы производители, о чем умалчивают?
-
Главные цели автоматизации работы ЛПУ.
-
Почему простая покупка программы не приводит к росту эффективности работы?
-
Как провести внедрение программного комплекса с наименьшим стрессом для персонала, и с большей эффективностью для ЛПУ;
-
Примеры удачных и неудачных внедрений;
-
Контрольный лист вопросов при выборе программы автоматизации.
Эффективный подбор персонала.
-
Способы поиска персонала;
-
Критерии эффективного собеседования;
-
Как эффективно использовать HeadHunting в медицине.
День 4 (не более 10 клиник, количество участников от одной клиники не ограничено)
МАСТЕР-КЛАСС «УЛУЧШАЕМ СИСТЕМУ ФИНАНСОВОЙ МОТИВАЦИИ УЧАСТНИКОВ»
Результат мастер-класса: все участники получают письменный анализ системы финансовой мотивации собственной клиники по всем должностям, а также рекомендации по изменению (цель – сделать систему финансовой мотивации аналогом модели инвестирования, построенной на измеримости и достижении целевых показателей всеми сотрудниками). Фактически, руководителям клиник приводятся доказательства денежных потерь, а также способы исправить и улучшить модель.
ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА
-
Вводная часть.
-
Признаки того, что система финансовой мотивации нуждается в пересмотре;
-
Критерии эффективной системы финансовой мотивации в медицинском учреждении;
-
Основные ошибки при создании системы финансовой мотивации;
-
Стандарты и цели, в чем различие.
-
Анализ системы финансовой мотивации по каждой клинике:
2.1 Администраторов и сотрудников call-центра;
2.2 Врачей;
2.3 Младшего и среднего медицинского персонала;
2.4 Главного врача;
2.5 Управляющего клиникой.
-
Быстрые улучшения (рекомендации участникам).
-
Ответы на любые вопросы участников
Для мастер-класса необходимо:
Положение об оплате труда, или просто перечень всех правил, по которым рассчитывается заработная плата сотрудников.
ЦИКЛ 3 «МАРКЕТИНГ, ПРОДАЖИ, СТАРТАПЫ»
Дни 5-6 (до 40 человек)
СЕМИНАР «Маркетинг, продажи, стартапы»
Внешний маркетинг клиники
-
Главные особенности (аксиоматика) медицинского маркетинга.
-
Особенности спроса на медицинскую помощь, влияние фактора заболеваемости.
-
Как клиники кормят конкурентов.
-
Модели 4P и 4C. Что более подходит для медицины?
-
Борьба брендов: бренд врача и бренд клиники.
-
Ключевые инструменты внешнего маркетинга;
-
Самые эффективные бесплатные инструменты.
-
Акции: плюсы и минусы.
-
Интернет маркетинг: плюсы и минусы;
-
На что работает реклама в медицине?
-
Что такое продуктовый маркетинг в медицине?
-
Что такое УТП?
Внутренний маркетинг клиники
-
Сервис в медицине - определение.
-
Классификация сервисных инструментов (4 группы). Критерии хорошего сервиса.
-
Как получать обратную связь?
-
Скидки или бонусы?
-
Роль скидок на медицинские услуги.
-
Как эффективно влиять на «сарафанным радио».
-
Как не попасть в ловушку при измерении лояльности пациента?
-
Ключевые инструменты внутреннего маркетинга.
Продажи медицинских услуг (рынок физических лиц)
-
Еще раз о продуктовом маркетинге;
-
Классификация медицинских продуктов;
-
Выбор каналов дистрибуции.
Продажа медицинских услуг страховым компаниям
-
ДМС – в чем его суть?
-
Как добиться того, чтобы страховые компании продавали именно Вашу клинику?
-
Как конкурировать с известными клиниками на рынке ДМС;
-
Как ЛПУ портят отношения со страховой компанией?
-
Стоит ли снижать цены на услуги?
-
Эффективны ли «откаты» страховым компаниям?
-
Как эффективно работать по фактовым и авансовым программам? Оценка рисков.
-
Немного о ДМС для физических лиц и роли страховых компаний.
Продажи медицинских услуг корпоративному клиенту
-
В чем плюсы и минусы страховых компаний для корпоративного клиента? Как их эффективно использовать?
-
Как одновременно сотрудничать и конкурировать со страховыми компаниями в борьбе за корпоративного клиента?
-
Как продавать узкоспециализированные ЛПУ? Например, стоматологические клиники.
-
Риски прямых договоров.
СТАРТАПЫ
-
Стартап – стадия идеи.
-
Риски открытия клиники, которые не учитывают врачи
-
Риски открытия клиники, которые не учитывают инвесторы (не медики)
-
Первичный маркетинг рынка (что важно, и что не важно оценивать на самом деле)
-
Можно ли найти сегодня отложенный и неудовлетворенный спрос?
-
Что такое на самом деле УТП (уникальное торговое предложение) и что делать, если для Вашей клиники его нет?
-
Риски работы по франчайзи.
-
-
Стартап – стадия планирования
-
Выбор медицинской концепции (производственная, сервисная, ценовая составляющие)
-
Главные смыслы бизнес-плана и почему многие клиники открываются без него
-
Все этапы создания бизнес-плана и ценность каждого из них для дальнейшей работы клиники
-
- Эскизный проект клиники;
- Дата запуска;
- Планирование инвестиций;
- Динамическое штатное расписание;
- Планирование выручки;
- Динамика расходов на оплату труда;
- Планирование прочих затрат проекта;
- CashFlow;
- Оценка инвестиционной привлекательности проекта: срок возврата инвестиций, IRR, NPV.
-
Стартап – стадия запуска проекта
-
Основные этапы запуска;
-
Когда следует начинать набирать персонал
-
Почему персонал должен поменять место работы и перейти к Вам?
-
Модель финансирования врачей на этапе запуска.
-
Привлечение первичных пациентов: стратегии первичного маркетинга на этапе стартапа.
-
-
Стартап – стадия работы (до возврата инвестиций)
-
Роль управляющего (главного менеджера проекта);
-
Задачи управляющего, контроль и вознаграждение;
-
Что делать, если происходит существенное отклонение от разработанного бизнес-плана.
-
Режим работы с 9.00 до 19.00 часов.
Информация о ведущем:
Кальдин Константин
Образование – МГУ им. Ломоносова
Профессиональный консультант по управлению (с 2000 года), специализации – эффективное управление медицинскими предприятиями, добровольное медицинское страхование (ДМС), разработка эффективных медицинских концепций.
Большой опыт проектной работы, разработано и внедрено большое количество эффективных бизнес решений, 12 лет реального управления медицинскими учреждениями.
С 2000 по 2003 года работа консалтинговой компании DMG (Москва). Разработка и внедрение модели управления эффективностью ЛПУ, в том числе с помощью IT-решений. Реализовал более 20 проектов по России.
С 2003-2009. – заместитель Генерального директора GeorgeDentalGroup. Руководство следующими внутренними проектами: реструктуризация и автоматизация бизнес процессов компании; выход компании на рынок ДМС; разработка системы привлечения и удержания клиентуры. Осуществление оперативного руководства.
С 2005-2009. – руководитель проекта «Медицинские центры George в Приморском крае». Разработка концепции сети поликлиник, руководство проектами поликлиник в Уссурийске и Владивостоке.
2009-2011 г. Работа в крупных сетевых медицинских проектах: «Медси» (Москва) и другие
2010 – 2014 – Независимый директор группы медицинских компаний George и GeorgeDentalGroup (Приморский край).
В 2011 году основал собственную консалтинговую компанию ООО «Кальдин Консалтинг» (www.kaldin.ru)
С 2009 года – активная преподавательская деятельность. Является штатным лектором компаний ЦНТИ Прогресс, Медикал Консалтинг Групп, медицинский МБА (в МИРЭА, Москва).
Проводил семинары в городах Москва, Астана, Алматы, Санкт-Петербург, Киев, Днепропетровск, Бишкек, Казань, Ростов-на-Дону, Краснодар, Самара, Красноярск, Иркутск, Кемерово, Хабаровск, Владивосток, Челябинск, Екатеринбург, Пермь, Новосибирск, Нижний Новгород, Воронеж, Тюмень, Киров, Улан-Удэ, Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, Уфа, Юрмала.