Маркетинг и продажи медицинской помощи
СеминарКурс читают:
Константин Кальдин – специалист-практик по организации работы медицинских клиник, спикер.
ПРОГРАММА СЕМИНАРА:
1. Медицинский маркетинг: практические особенности.
- Свойства спроса на медицинские услуги.
- Структура заболеваемости.
- Причины неудовлетворенного и отложенного спроса на медицинские услуги.
- Целевые группы пациентов.
- Типы медицинских организаций.
- Расширение линейки медицинских услуг.
- Анализ рисков и конкурентной среды.
- Ценовая политика.
- Модели 4P и 4C.
- Обзор основных способов продвижения и рекламы медицинских услуг.
- Нормативно-правовое регулирование рекламы медицинских услуг.
- Этические аспекты рекламы медицинских услуг.
- Интернет-маркетинг.
- Размещение объявлений в поисковых интернет-системах.
- Создание и продвижение медицинского сайта.
- Маркетинг в социальных сетях.
- Маркетинг в точках контакта с клиентами.
- Бизнес-план и бюджетирование в медицинской организации: основные задачи.
- Взаимодействия на рынке медицинских услуг, оборудования и фармацевтической индустрии: пациенты, лечебные учреждения, врачи, дистрибьюторы, производители.
- Формирование сильного медицинского бренда организации.
- Понятие «медицинский сервис».
- Преимущества клиентоориентированной организации. Индивидуальный подход к пациенту. Создание положительного впечатления.
- Программы клиентского сервиса.
- Формирование базы пациентов.
- Использование идентификационных технологий: электронные бесконтактные карты, карты со штрих-кодом и др.
- Организация работы колл-центра медицинской организации.
3. Качество медицинских услуг.
- «Лечим людей или занимаемся бизнесом?» - общие стандарты медицинского и сервисного обслуживания.
- Методы контроля качества медицинских услуг и сервиса. Как его повысить?
- Жалоба как подарок.
- Взаимодействие специалистов в процессе лечения пациента.
- Эффективность работы врачей, младшего персонала, администраторов.
- Нужно ли «привязывать» средний и младший персонал к выручке клиники? Мотивация сотрудников, материальное и нематериальное стимулирование.
- Роль руководителя в процессе управления внутренней эффективностью клиники.
- Методы разрешения внутренних конфликтов.
4. Продажи медицинских услуг.
Продажи медицинских услуг наличным пациентам
- Что предпочтительнее – продажи «разовых» услуг или комбинированных программ (прямое прикрепление, ведение беременности и прочее).
- Как продавать «разовые» услуги.
- Как продавать и где продавать комбинированные программы.
- Как продавать дополнительные услуги.
- Роль ЛПУ-партнеров.
- ДМС – в чем его суть?
- Как добиться того, чтобы страховые компании продавали именно Вашу клинику?
- Как конкурировать с известными клиниками на рынке ДМС.
- Как ЛПУ портят отношения со страховой компанией?
- Стоит ли снижать цены на услуги?
- Эффективны ли «откаты» страховым компаниям?
- Как эффективно работать по фактовым и авансовым программам? Оценка рисков.
- Немного о ДМС для физических лиц и роли страховых компаний.
В чем плюсы и минусы страховых компаний для корпоративного клиента? Как их эффективно использовать?
Как одновременно сотрудничать и конкурировать со страховыми компаниями в борьбе за корпоративного клиента?
5. Круглый стол: «Разработка маркетинговой стратегии медицинского учреждения. Формирование эффективного коммерческого отдела». Разбор реальных кейсов.